"Евробляхеры" перекрывают дороги: Что происходит на самом деле

"Авто Евро Сила" начала всеукраинскую и бессрочную акцию протеста

"Евробляхеры" перекрывают дороги: Что пр…

"Евробляхеры" вновь собрались перед Верховной Радой, притянув даже сожженный джип своего лидера Ярошевича. Также они проводят акции, которые анонсировали в каждом регионе Украины. Более того - бляхеры начали перекрывать дороги, например, погранпереход на белорусско-украинской границе. В Ровно они заблокировали дорогу к таможне тремя машинами. И идут постоянные стримы, в которых демонстрируется противодействие полиции.

Также вчера была перекрыта трасса Киев - Чоп на Закарпатье. Блокировщики требуют снизить цены на топливо, коммуналку и удешевить растаможку авто.

Кроме этого, опубликован целый список дорог, которые заблокируют владельцы авто на еврономерах. Например, Борисполь М03, Винница М12, Обухов Н01 и другие. Преимущественно это будут главные транспортные артерии.

Главная причина таких действий - "евробляхеров" не устраивают законы №8487 и №8488, за которые ранее проголосовали в ВР. Нардеп Юрий Деревянко зарегистрировал постановление об отмене этих законов, чем задержал их подпись спикером ВР Андреем Парубием и передачу на стол Петру Порошенко. Это постановление должны рассматривать на этой неделе. Главная проблема этих законов, по словам лидера "Авто Евро Сила" Олега Ярошевича - отсутствие в них "народных правок". В частности, в Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики отказались отменить возрастной Коэффициент в формуле расчета стоимости акциза, что существенно бы снизило затраты на растаможку автомобилей, уже и без того сниженные. Параллельно с этим "евробляхеры" предлагали правку в отношении грузовых автомобилей, бусов и др, согласно которой размер налогов был бы удобным для них. В частности, временно в течение года такие авто освобождались бы от налогообложения ввозной пошлиной.

Власти пока идти на новые уступки не желают. Председатель Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина отметила, что законы соответствуют требованиям владельцев "евроблях". Более того - там еще есть и скидка 50% на акциз, которая будет действовать в течение 90 дней.

Оба закона предлагают формулу расчета акциза с уменьшенными ставками, а также механизм растаможки, с отменой ограничений по Евро-5. Это позволит ставить на украинские номера даже старые машины. Помимо этого, усиливается ответственность за нарушения законодательства для "бляхеров".

Читайте также: "Евробляхи" в законе: Сколько украинцам будет стоить растаможка авто

В этой истории с протестами есть несколько интересных моментов. Во-первых, "бляхеры" хотят надеть желтые жилеты в знак солидарности с французами, которые протестуют из-за завышенных цен на топливо.

Во-вторых, кроме требований об отмене принятых Радой законов, продолжения торгов в Комитете с внесением правок относительно возрастного коэффициента, "бляхеры" говорят и о других вещах.

В своих видео Олег Ярошевич постоянно касается темы тарифов на газ, говоря, что украинские дома должны топиться нашим отечественным, дешевым газом. В частности, в одном из последних видео он выразил солидарность с жителями города Смела, где есть проблемы с отоплением. Кроме этого, Ярошевич говорил о контроле за выборами, а также приведении в Раду специалистов, которых очень много в Украине. Таких себе народных специалистов, которые выгонят из власти всевозможных барыг.

Блокировщики дорог повторяют тезисы о снижении всего - от коммуналки, до растаможки с горючим. Сплошной популизм и непонимание того, как формируется стоимость газа, горючего и других вещей.

Законы о дешевой растаможке авто для "Авто Евро Силы" выступают мобилизационным фундаментом на котором уже прорастают разного рода политические лозунги. На вчерашнем эфире, где Ярошевич вместе с Южаниной говорили о судьбе "блях", скандальный Геннадий Балашов вообще призвал лидера "Авто Евро Силы" присоединиться к политической партии. И, честно говоря, в последнее время все больше кажется, что эта структура все же пойдет в политику. Не просто так уже раздаются популистские лозунги о газе и олигархах. Каким образом тарифы на газ, отопление связаны с растаможкой авто и требованиями "бляхеров"? Да никаким. Вот только сторонников "Авто Евро Силы" очень много. И выступать против всех болезненных вопросов (цен, коммуналки) очень удобно. Потому что это дает возможность привлечь еще больше недовольных. На всеукраинской акции "бляхеры" ожидают не менее 50 тысяч человек на авто. А всего владельцев авто на еврономерах, по данным "Авто Евро Силы" в стране - 2 млн 700 тысяч. При этом, у организации есть отделения в каждом регионе, даже в маленьких городках. Своеобразная партийная структура уже создана, осталось только обрасти кадрами.

Кроме этого, лидеры "бляхеров" создали себе имидж этаких "Робин Гудов", которые борются с олигархами и барыгами за народ, чтобы люди могли покупать дешевое авто. А там, мол, и до вопросов отопления и других экономических проблем дойдем. Ранее "бляхеры" уже выступали против повышения цен на топливо, а также прекращения уничтожения дорог из-за бездействия председателя "Укртрансбезопасности" Михаила Ноняка. И когда придет время, сторонникам донесут, что эти вопросы без захода в Раду решить невозможно. И попросят поддержать.

Отдельно здесь не стоит говорить о том, что украинская власть выстраивает экономическую и таможенную политику исходя из обязательств, которые имеет страна. Бюджет нужно наполнять, чтобы обеспечить расходы. "Бляхеры" же хотят фактическую "шару", которая была бы возможна, но не в современных условиях состояния нашей экономики. Соответственно, тот же Ярошевич в теории понимает, что их сегодняшние требования никто принимать не будет, и вопрос зависнет. А пока он будет зависать, будет существовать главная мобилизующая составляющая его организации. А это - постоянный пиар, который позволит реализовывать будущие цели. Не исключено - политические. Выборы уже скоро.

Читайте также: Народный газ и раскулачивание: На каких лозунгах "евробляхеры" поедут в Раду

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme